
вам понадобится:
- Бумага акварельная А4
- Гуашь: голубая, коричневая, белила, желтая (лимонная), зелёная (травяная), охра.
- Кисти плоские : синтетика №20, №10, №3
- Палитра для выдавливания и смешивания красок (в качестве палитры можно использовать лист плотной бумаги)
- Салфетки бумажные
- Стакан с водой
подсказки по технике:
- В левой руке держим салфетку, в правой кисть (для правшей)
- Кистью работаем как лопаткой, черпаем краску до середины ворса, не макаем в краску до ручки, как детки
- А моем кисть – как детки, нажимаем, бултыхаем в стаканчике от души!
- После мытья – кисть промокаем в салфетку, только потом берём краску!
Каждый шаг рассчитан на примерное время исполнения, старайтесь не увеличивать время работы, чтобы не запутаться.
УПРАЖНЕНИЕ:
- Подмалёвок. (Работа с пятнами. Закрываем белый холст) 15 мин
2/3 по высоте закрываем голубым (небо), 1/3 снизу закрываем коричневым (земля),
над коричневым густо белым проводим стену монастыря в ширину кисти №20 по всему листу



- Формы. (Уточняем формы и расположение фигур) 15 мин
Условно делим лист на 3 части по вертикали: В левой части ставим башни -два прямоугольника (кисть 10), в правой части ставим башню (кисть 10), справа и слева от неё два треугольника
Намечаем купола: круги и овалы жёлтым.





- Объём. Добавляем тени на архитектуре. 15 мин
Кисть № 10. Замесом коричневой и голубой с добавлением белил накладываем тени на храме:
Свет слева, тень справа. На стене тень падает от крыши – тоже проводим горизонтальные тени. Тонкой кистью (№3) ставим окна.



- Окружение. Работаем с лесом, облаками. 15 мин
Кисть №10 , краска зелёная с добавлением охры, желтого, голубого, в разных пропорциях. Облака “втираем” белилами. Для прозрачности можно края облаков потереть пальцем или салфеткой.



- Финал. Обобщение и акценты. 60 мин
За монастырём показываем дальний план леса (белила+голубой+зелёный). В центре под стеной монастыря обозначим солнечную полянку (зелёный + жёлтый). Стволы деревьев обозначаем ребром кисти №10. На переднем плане светлыми акцентами показываем ближайшую листву и берёзы. Тени на куполах (по правой части) показываем охрой. Разбелом лимонного ставим блики на куполах и ребром кисти обозначаем кресты.



